dAnIK SeNT » Вт дек 07, 2004 12:02 pm
Во-первых, релизы и русификации.
Локализация существует одна: от самой компании Valve.
Да, именно так. Valve выпустила игру на целой куче языков, в том числе на русском. Включая озвучку и синхронизацию мимики персонажей с русскими словами.
Правда, перевод не лишён глюков, поэтому единственная лицензионная версия, распространяемая в России - точная копия оригинального DVD без русской озвучки. Софтклаб (по-моему), издающий лицензионку, обещает изготовить качественную локализацию в ближайшее время. Впрочем, русские субтитры и интерфейс входят в стандартную лицензионку.
Новая методика распространения Valve'вских игрушек - онлайн-система Steam. Если вкратце: полная жопа, рассчитанная на владельцев безлимитных бесплатных толстых каналов. Даже если ты купил лицензионный ДВД, зарегавшись в Steam (а иначе игру не запустишь), ты в течение получаса на диалапе будешь чего-то там качать.
Выберешь русский войс - он автоматически попытается скачать 700 мегабайт этого самого войса с инета.
Поэтому даже владельцам легальных версий, имхо, удобнее будет играть в пиратку, не требующую выхода в инет.
Рецепт самой правильной пиратки:
Прежде всего выкачиваем/добываем-где-нибудь Half-Life 2 Rip-release (название зарелизевшей группы точно не помню - (посмотрю дома)). Занимает 4 Гб; в RAR с макс. сжатием - около 2 Гб. Если ваша пиратская версия меньше (например, 2 цд) - варнинг! Она резаная. К примеру, на двухдисковой пиратке, которую мне принесли 18 ноября полностью отсутствовала мимика персонажей! На 3 цд можно поместить RIP целиком (но наличие 3 цд не означает того, что у вас он целиком, говорит лишь о вероятности такого варианта).
Рип обладает примерно пятью серьёзными глюками.
Первый глюк - AI Disabled. Наиболее корректно и без побочных эффектов исправляется добавлением двух .cnf-файлов в папку <Half-Life 2 Folder>/hl2/cfg (вечером выложу)
Второй глюк - кривое отображение HUD. Несколько признаков: для автомата не показывается количество подствольных гранат, полоска энергии костюма всегда видна и всегда красная, даже если заполнена. Дальнейшие глюки не помню, но второй и остальные глюки исправляются все скопом патчем под названием HUD Fix (вечером выложу).
После этого можно спокойно играть.
Русский язык входит в поставку нормального рипа и включается прописыванием ключа Language=Russian где-то в реестре (дома посмотрю точно).
Большинство версий, на которых написано "на русском языке", делают это через жопу - заменяя оригинальные английские файлы русскими. Будьте бдительны.
Если приспичило заценить русскую озвучку, можно купить лицензионку и выкачать её через Steam, а можно слить это же самое, уже выкачанное любителями, по обычным протоколам http и ftp (700 метров). (ссылки вечером).
Во-вторых - DirectX 7.0, 8.0, 8.1, 9.0.
Халва 2, в отличие от того же Дума, оптимизирована до зелёных соплей и великолепно масштабируется. То есть бегать будет даже на весьма средненьких машинках.
При этом используемый режим DirectX (наиболее сильно влияющий на FPS), зависит от видеокарты. Предупреждаю: Режим DirectX 9.0, самый продвинутый и красивый, включается только на GeForce 6 или ATI X*00. Счастливые обладатели всякого говна типа Radeon 9800 или FX 5900 - нервно курят в сторонке на DirectX 8.1. Видеокарты-то эти 9 ДиректИкс, вроде как поддерживают, но поддерживают настолько отстойно, что разработчики игры заблокировали его для данных видеокарт. Скажу по-секрету, как тот самый счастливый обладатель - включить режим DirectX 9 на этих видюхах можно. Но у меня на FX5700 было 3-6 FPS. Обладатели 59xx рапортуют - у них не сильно быстрее, DirectX 9 во всей серии FX реализован одинаково паршиво.
Единственное визуальное отличие ДиректИкса 9 от 8.1, которое я заметил - гладкая, очень реалистичная граница между сушей и водой. Говорят, сама вода тоже красивше гораздо (шейдеры версии 2, а не 1) - честно говоря, не заметил, мне и так красиво. Говорят, монстры выглядят более живыми (помните блестящую морда муравьиного льва в демке?) - тоже не очень-то заметил. Должен быть более качественный туман - тоже не сказал бы. Но падение FPS раз в пять - это да, я обратил внимание сразу.
В-третьих - об игре.
Млин, не хочу я про игру ничего особо говорить. Слов нету.
Однозначно - Шедевр. Лучшее, что выходило после оригинальной HL и Deus Ex. На два порядка лучше, чем всё, что вышло за последние годы.
Обзор, наиболее близкий к моей позиции (кстати, 99% обзоров выдержаны именно в таком духе) - <a href='http://3dnews.ru/games/half-life2/' target='_blank'>http://3dnews.ru/games/half-life2/</a>
Я когда из Ravenholm'а, наконец, вышел (проходил ночью, в хороших наушниках) - у меня руки тряслись... И мыша вся мокрая была <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo-->
Локация перед мостом (где два заражённых ядовитыми хедкрабами хитро спрятаны) и сам мост (с ганшипом на сладкое) - волосы на спине дыбом стояли...
Обзор оппозиционный - <a href='http://ixbt.com/soft/halflife2-lite.shtml' target='_blank'>http://ixbt.com/soft/halflife2-lite.shtml</a> (всё же давите на ссылку "для самых любопытных" <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo-->)
По поводу оппозиционного обзора скажу только одно. Если рассмотреть все рецензии на ХЛ2, картина следующая: 99% - "Шедевр! Гениально! ААААА!", 1% - "Ну да, круто, конечно. Но не шедевр". Т.е., самое страшное, что можно сказать про ХЛ2 - "Круто, но не шедевр". Такое вообще когда последний раз было? <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo-->
Последний раз редактировалось
dAnIK SeNT Вт дек 07, 2004 12:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
яНЯЕД ОН СОПЪФЙЕ: Athlon 64 X2 5200+ @2,86GHz / nF 570 SLI (ASUS M2N SLI Deluxe) / 4 Gb RAM (4x1Gb Kingston) / 2,9Tb SATAII (0,50+0,64+0,75+1,00Tb WD) / ASUS 8800 GTS512 / 2x NEC-Optiarc AD-7173 / Thermaltake ToughPower 650W / 2x30W Microlab Solo-2 / 20" LCD Benq FP202W (wide) / openSUSE 11.1 / KDE 4.2.1
<!--coloro:Navy--><span style="color:Navy"><!--/coloro-->оН БЯЕЛ БНОПНЯЮЛ - Б email. б ICQ ОНЪБКЪЧЯЭ ПЮГ Б ОНКЦНДЮ.<!--colorc--></span><!--/colorc-->