Уже три дня играю в этот шедевр. Впечатления только хорошие.
Первые десять секунд вступительного ролика тянут на "Оскар". Первые десять минут игры - на полные штаны восторга.
Однако: GF 6600 128 Mb, 512 мозгов, 800x600, среднее качество настроек - игра подтормаживает. В среднем FPS нормальный (на глаз ), но периодически падает очень сильно - видимо, подгрузка идёт в этот момент. 800x600 на самых низких настройках - тормозов не ощущается абсолютно. В общем, гиг памяти, как и в случае с DOOM 3, спасёт отца российской демократии. Сохраняется моментально, грузится ОЧЕНЬ долго. Строгги абсолютно непохожи на строггов из второй кваки. Их трупы офигенно красиво исчезают.
Играть страшно было поначалу, потом привык, хотя иногда пробирает.
Сейчас, уже как следует наигравшись, я могу сделать выводы. Основной вывод - всё, что было до Q4 - прошлое, безвозвратно устаревшее.
Вы ругали DOOM 3 за несбывшиеся ожидания, вы не увидели там фотореалистичной графики и прочих прелестей? Вы говорили, что движок DOOM 3 не справится с большими открытыми пространствами? Вы говорили, что дух второй кваки безвозвратно утерян, и уже не вернётся?
Ни фига подобного!
Возьмите новую мощную карточку и вы увидите графику, которой не видели раньше нигде (а через год поставьте карту ещё мощнее, и снова увидите нечто новое). Поиграйте в Q4 - открытых пространств там до фига. А главное - разработчикам удалось соединить лучшее из геймплея Q2 и Q3. В общем, в это нужно играть - тут только надо начать, и потом не оттащищь за уши. Даже такой игроненавистник, как я, вторые сутки подряд не может не есть, ни спать, ни думать - Q4 завладела моим мозгом.
А мультиплеер? Предрекаю: мультиплей Q4 станет очень и очень популярным, по крайней мере - среди заядлых квакеров. Стандартные карты уже не столь "готичные", как в Q3, они больше напоминают карты Q2 (хотя пара карт перекочевала и из Q3), динамика оружия совсем другая, да и само оружие - другое. Ракетницу, конечно, оставили, но радиус поражения взрывом уменьшен за счёт возрастания скорости выстрелов (при беготне по узким коридорам лучше не придумать). Пулемёт снабдили оптическим прицелом, и теперь он может работать как снайперская винтовка. также добавили прицел и для рейлгана (квакеры падают в обмороки, кто от горя, а кто и от счастья). По ходу игры возможна модификация оружия... впрочем пока я встретил это только в синглплее.
Да, BFG больше нет, детка, BFG больше нет... Есть Dark Matter Gun - похожа по своему действию на BFG второй кваки - огромные, медленно летящие шары с огромной поражающей силой... Скорость стрельбы очень низкая
Единственная гадость - как я понял, требования к скорости сети теперь повыше, чем у Q3
Ну да ладно, гигабитная сетка по дому не за горами...
<a href='http://tckb.mega-byte.info' target='_blank'>http://tckb.mega-byte.info</a> - база знаний о Total Commander на русском языке.